logo
 
?

казахстан группа домино

В Казахстане со стороны представителей власти (и не только) всё чаще звучат предложения нанести удар по социальным сетям.

Проблема в том, что тренды последних лет, направленные на закручивание гаек в общественно-политической жизни, могут привести к тому, что эти угрозы захотят реализовать на практике.

Согласно рейтингу Similar Web, наиболее популярные интернет-площадки в Казахстане - это социальные сети («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и другие), поисковые системы (Google, Яндекс), портал Mail.ru, а также видеохостинг You Tube.

Естественно, что проникновение интернета в разные демографические и социальные группы автоматически будет увеличивать роль соцсетей, которые уже приобретают статус альтернативной реальности, находящейся, в отличие от традиционных СМИ, вне сферы жесткого государственного контроля.

Таким образом, социальные сети превращаются в мощный инструмент влияния на общественное сознание, отодвигая на второй план классические электронные и печатные mass media.

Эти social media уже создают «эффект домино» - с точки зрения быстрого распространения бурной реакции общественности на те или иные события в Казахстане.

В политической науке такое явление называется grass roots («корни травы»), то есть «низовая активность», которая иногда может оказывать влияние на решения власти.

Особенностью соцсетей является и то, что здесь также реализуется принцип «целенаправленного лидерства». Чан КИМ и Рене МОБОРН в своей книге «Стратегия голубого океана.

Как найти или создать рынок, свободный от других игроков».

Носителей этого принципа именуют по-разному: лидеры мнения, трендсеттеры или «головные кегли».

Естественно, с точки зрения власти, любое альтернативное и бесконтрольное лидерство со стороны неуправляемых игроков не может не вызывать беспокойства.

Хотя еще не так давно в отношениях между казахстанскими властями и социальными сетями был даже короткий «конфетно-букетный» период.